Огнезащита воздуховодов. Теплоизоляция. Вентиляторы дымоудаления

Изоляция воздуховодов для влаготеплозащиты.

       Изоляцию воздуховодов необходимо производить на приточных вентсистемах от наружной стены до воздухонагревателя с целью предотвращения выпадания конденсата при подаче наружного воздуха зимой. Обычно применяют Isover фольгированные маты из стекловолокна толщиной 30 или 50 мм для климатических условий Санкт-Петербурга. Крепят Isover на круглые воздуховоды с помощью сантехнического скотча или алюминиевой ленты, для крепления на плоских воздуховодах большого сечения используют специальный крепеж для изолирующего мата - шип монтажный самоклеющийся оцинкованный.  Изоляция типа Изовер также применяется и для наружной изоляции труб проходящих снаружи здания и по чердачным перекрытиям. Преимуществом изоляции из стекловолокна является стойкость к возгоранию и высокой температуры. Для шумоизоляции толщину мата подбирают на основании акустических характеристик двигателей вентиляторов и компрессоров, при необходимости производится акустический расчет. Низкая стоимость, малая масса, низкая теплопроводность и гигроскопичность определили применение стекловолокна для изоляции воздуховодов.

Также практично использовать изоляцию "Пенофол" с фольгой с одной стороны и клеевым слоем с другой. Пенофол удобно приклеивается к поверхности трубы, а также фольгированная наружная поверхность имеет эстетичный вид при видимом монтаже воздуховодов. Толщина изолирующего слоя бывает: 5 или 10 мм. Температурный диапазон применения: от -60 гр. до 100 гр.

Самоклеющаяся фольгированная изоляция Termasheet Eco VSA и FR от известного производителя изоляции Термафлекс удобна при монтаже и имеет низкую гигроскопичность. Толщина от 5 до 38 мм, температура применения от -80 до +110 гр. 

Фотография изоляция Termasheet

thermaflex

 

Изоляция воздуховодов для огнезащиты.

Для огнезащиты воздуховодов и венткамер применяют - Теплоизоляцию рулонную Rockwool, материал -каменная вата на основе пород базальтовой группы прошитая гальванизированной проволокой и снаружи кэшированная алюминиевой фольгой. Wared Mat применяется в температурном диапазоне до 700 гр. Толщина мата Rockwoll бывает 40 или 50 мм. Для крепления матов к поверхности водуховодов их дополнительно связывают стальной проволокой.

Отметим современный и относительно новый материал для звукотеплоизоляции трубопроводов с большим пределом огнестойкости - ТИЗОЛ: материал базальтовый огнезащитный рулонный толщиной 5, 8, 10, 13 и 16 мм. В несколько раз тонешь маты Тизол, чем традиционные маты из стекловолокна, имеют меньшую массу, объем и температуру применения: от -200 до +900 гр.! Производство изоляции уже налажено в России поэтому перебоев с поставками не возникает и возможно согласование закупочной цены в зависимости от объемов. Тизол удобен в монтаже и крепится к воздуховоду при помощи огнезащитного клея "Плазас". Для создания огнестойкости от 30 до 180 минут применяют фольгированные маты и слой клея в сумме толщиной от 5 до 20 мм, при этом толщина мастики Плазас пропорционально увеличивается.

На фотографии изоляция Тизол толщиной 5 и 10 мм

tizol

Для изоляции венткамер и предания высокой огнестойкости для стальных воздуховодов дымоудаления применяют блоки плиты Тизол размером 500х600 мм или 1000х1200 мм, и толщиной от 40 до 200мм. Плиты обеспечивают хорошую звуковую изоляцию и теплозащиту. 

На фотографии плита изоляция Тизол тизол


При выборе типа изоляции для определенного помещения руководствуются сводом правил "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты" (СП 2.13130.2009 П.6.5.3; П.6.6.3) и на основании СНиПа Изоляция.

Скачать каталог Изоляция Rockwol

Скачать каталог Изоляция Thermflex


Фотография упаковки -Теплоизоляция Магнофлекс  Магнофлекс


Цилиндры PAROC


СВЕТООТРАЖАЮЩАЯ ИЗОЛЯЦИЯ

   Светоотражающая изоляция применяется в помещениях и оконных проемах где необходимо зашить стену или стекло от проникновения тепловых и световых волн.

СТеНД ИЗОЛЯЦИИ ПЕНОПОЛИЭТИЛЕН

3


ВОЗДУХОВОДЫ ТРАНЗИТНЫЕ и ВЕНТИЛЯЦИЯ ДЫМОУДАЛЕНИЯ.

    Огнезащита воздуховодов производится в основном термостойкой изоляцией Тизол или МБОР с применением клея ТРИУМФ. В зависимости от толщины изоляции (от 5 мм) и толщины слоя клея обеспечивается необходимое время огнестойкости. Это самый современный и надежный способ. Стоимость не выше чем изоляция Роквол. Изолируют транзитные воздуховоды (между помещений и этажами с различным назначением) и воздуховоды систем дымоудаления.

 

Огнезащитная система для воздуховодов ET VENT (EI 30;EI 60;EI 90; EI 120; EI 150).

 

Характеристика материалов.

  1. vВсе материалы, используемые при монтаже огнезащиты воздуховодов, экологически безопасны и не выделяют в окружающую среду токсичных продуктов, вредных для здоровья человека.
  2. vМатериал базальтовый огнезащитный рулонный (МБОР ТУ 5769-003-48588528-00 с изм.1,2,3) выпускается в виде холста из базальтовых супертонких волокон, прошитых вязально-прошивным способом, облицованный с одной стороны алюминиевой фольгой:

 

- МБОР-5Ф толщина материала 5 ± 1мм.(EI 30;60);

- МБОР-8Ф толщина материала 8 ± 1мм (EI 90);

- МБОР -13Ф толщина материала 13 ± 1мм (EI 120);

- МБОР-16Ф толщина материала 16 ± 1мм (EI 150).

Номинальные размеры рулона в мм длина – до 30000, ширина от 700 до 1500 с интервалом 100мм.

  1. vМатериал после монтажа его на воздуховоде не требует дополнительной отделки, фольгированное покрытие позволяет делать влажную уборку.
  2. vТермостойкий состав «Плазас» (ТУ 5765-013-70794668-06) представляет собой композицию на основе неорганических связующих и минеральных наполнителей.
  3. vКонструктивные элементы воздуховода, подлежащие огнезащите, должны быть тщательно очищены, обеспылены и обезжирены. Во время производства огнезащитных работ не допускается прямого попадания капельной влаги, как на сам воздуховод, так и на используемые при монтаже материалы. Работы по монтажу допускается проводить при температуре окружающей среды не ниже 0°С и влажности не более 85%

 

 

isol

 

Технологический процесс монтажа.

  1. vНанесение на подготовленную поверхность воздуховода состава «Плазас» следует выполнять при положительной температуре и влажности воздуха не более 85% в помещениях, защищенных от прямого попадания влаги, вручную шпателем или кистью. За один проход допускается наносить слой до 2,5мм. Для обеспечения предела огнестойкости 30 мин. – толщина наносимого слоя 0,5мм; для предела огнестойкости 60 мин. – 0,8мм.; для предела огнестойкости 90; 120; 150 минут – 2мм. Толщину влажного слоя контролируют измерительной гребенкой типа «Константа ГУ» или дргугим прибором, обеспечивающим достоверность замеров.
  2. vНа влажный слой мастики кладется фольгированный МБОР  фольгой наружу.
  3. vКрая материала монтируются внахлест 50-100 мм, с промазкой мастикой между слоями. По желанию заказчика швы заклеиваются алюминиевым или металлизированным скотчем.
  4. vПолное время высыхание мастики 24 часа.
  5. vРасход материала МБОР берется с коэффициентом 1,1 Состав «Плазас» - от 0,7 кг/м2 (на 30 минут); 1,2 кг/м2 (на 60 минут); 2,8кг/м2 (на 90; 120; 150 минут) без учета потерь. Расход может увеличиваться в зависимости от сложности конструкции воздуховодов и количества мест соединений (фланцев).
  6. vПри применении комплексной огнезащиты на смонтированных воздуховодах фланцевого соединения, технологический процесс выполняется в следующем порядке:

- сначала промазываются все фланцевые соединения воздуховодов составом «Плазас» на ширину 50мм с каждой стороны фланца толщиной слоя 1мм, затем оборачивают фланцевое соединение полосой фольгированного МБОР-Ф шириной равной:

А=2h+b+100мм, где А – ширина полосы;

h – Высота фланца;                                                                                               

b – Толщина соединения

100 мм – для нахлеста по 50мм с двух сторон от места стыка, а затем ведут монтаж огнезащиты основной поверхности воздуховодов по методу, описанному выше.

  1. vВ случае выполнения огнезащитных работ до монтажа воздуховодов (на земле) допускается огнезащиту соединительных фланцев производить после монтажа защищенных воздуховодов. В местах соединения воздуховодов допускается дополнительно закреплять материал нихромовой проволокой в качестве хомута. По желанию заказчика проволоку можно закрыть алюминиевым или металлизированным скотчем. При расположении хомута между слоями МБОРа можно использовать стальную проволоку.
  2. vКронштейны и подвесы для крепления воздуховодов подлежат обязательной огнезащите путем оклеивания тем же базальтовым материалом МБОР – Ф, что и воздуховод при помощи состава «Плазас» (толщина мокрого слоя не менее 1,5мм)

Подготовка монтажа огнезащиты включает в себя: 

  1. vПодготовку поверхности защищаемых воздуховодов
  2. vТщательное перемешивание мастики
  3. vРаскрой базальтового материала
  4. vПодготовка поверхности защищаемых конструкций воздуховодов включает в себя обеспыливание, очистку от грязи и жирных пятен.
  5. vПеред нанесением мастику следует тщательно перемешать механическим способом с использованием низкооборотной дрели с насадкой со скоростью 120-300 об/мин. до получения однородной массы. При необходимости допускается разведение водой до 5% от объема в зависимости от способов нанесения.
  6. vРаскрой базальтового рулонного материала на куски требуемого размера осуществляется в условиях строительной площадки вручную ножом или ножницами.
  7. vСостав наносится на оцинкованную поверхность без предварительной грунтовки, на черный металл – на грунт ГФ 0163 или ГФ 021

  1. Контроль качества

    1. vКачество монтажа комплексной огнезащиты контролируется следующим образом:
    2. vВнешний вид оценивается визуально: покрытие должно быть сплошным, без порывов и повреждений
    3. vВ процессе монтаж системы огнезащиты ЕТ ВЕНТ контроль толщины мастики может производиться по мокрому слою с использованием измерительной гребенки типа «Константа ГУ», проволочным щупом диаметром 1,5-2,0мм путем прокола или других измерительных инструментов.
    4. vПосле монтажа систем может замеряться:

    Общая толщина покрытия (электромагнитным прибором типа Константа-5) с частичным вскрытием фольгированного покрытия и последующей заклейкой поврежденных мест алюминиевым скотчем. Средняя толщина смонтированного покрытия должна быть для EI 30 не менее 4,5 мм; для EI 60 не менее 4,8 мм; для EI 90 – не менее 8,5мм; для EI 120 – не менее 13,5мм; для EI 150 – не менее 16,5мм.

    1. vНе допускается использование базальтового рулонного материала, имеющего существенные механические повреждения.
    2. vПосле приклеивания базальтового рулонного материала не допускается провисание его, или отслаивание от поверхности воздуховода.

     

    Примечание

    1. vРемонт поврежденного покрытия производится путем заклеивания поврежденного участка куском МБОРа больших, чем повреждение, размеров на мастику «Плазас». При этом отслаивающееся покрытие убирается, зачищается, обезжиривается перед нанесением нового слоя состава. Края заплаты заклеиваются алюминиевым скотчем.

 Изоляция фреонопроводов и трубопроводов.

   Фреонопроводы кондиционеров и воздуховоды теплоизолируюся высококачественной изоляцией Thermaflexthermaflex Для трубопроводов используют цилиндры, причем различают изоляцию для фреонопроводов холодильных систем и сантехническую, - они различаются по температурам применения и соответственно по стоимости.


ДЫМОУДАЛЕНИЕ и ОЧИСТКА ЗАПАХОВ


Вентиляция для дымоудаления

СП Теплоизоляция (СНиП)


image007